Кадровый голод в системе школьного образования России: причины и пути преодоления

Freepik
Системный анализ ситуации в российских школах выявил острую нехватку педагогических кадров. На заседании Всероссийского штаба по капитальному ремонту и строительству школ министр просвещения РФ Сергей Кравцов представил стратегию по ликвидации кадрового дефицита в образовательной сфере.
Острая необходимость в своевременном формировании преподавательского состава новых образовательных учреждений становится первостепенной задачей. Наибольший дефицит наблюдается среди специалистов по точным наукам, включая математику, физику, информатику, а также химию и биологию.
Эффективным механизмом решения проблемы становится внедрение системы целевого обучения. В педагогических вузах страны предусмотрено более 8 тысяч целевых мест для подготовки будущих учителей.
Данные мониторинга Минпросвещения свидетельствуют о том, что в текущем учебном году школы испытывают недостаток 1,8% педагогических работников, что составляет 18 791 вакантную позицию.
Экспертная оценка ситуации показывает, что несмотря на относительно небольшой процент дефицита, проблема требует комплексного подхода и находится под пристальным вниманием государственных структур, реализующих необходимые меры по её устранению.
Важность решения данного вопроса возрастает в связи с активным строительством новых школ, что требует дополнительного привлечения квалифицированных педагогических кадров в систему образования.