Командировки нового поколения: почему компании сокращают расходы на молодых специалистов

Freepik
Деловая активность среди представителей разных поколений набирает обороты. Особенно заметен рост количества командировок среди зумеров (поколение 1997-2012 гг.) и бумеров (1946-1963 гг.).
По данным сервиса OneTwoTrip для бизнеса, молодые специалисты стали вдвое активнее участвовать в деловых поездках. Руководитель сервиса Степан Мастрюков подчеркнул, что количество заказов на зумеров выросло на 55,8%, что значительно превышает общие показатели роста сервиса.
Статистика деловых путешествий
Возрастной состав бизнес-путешественников в 2025 году распределяется следующим образом:
Миллениалы (1981-1996) составляют 55,8% от общего числа командированных
Зумеры проводят в деловых поездках за рубежом в среднем 7,7 дней
Бумеры совершают зарубежные командировки продолжительностью 7 дней
Внутренние поездки по России у зумеров длятся в среднем 2,1 дня
Финансовые аспекты командировок
Расходы на командировки существенно различаются в зависимости от поколения:
Бумеры получают максимальный бюджет — 42 000 рублей на поездку
Зумеры, несмотря на длительную продолжительность командировок, получают в среднем 25 500 рублей
Это самый низкий показатель среди всех поколений
Причины экономической политики компаний
Эксперты отрасли связывают такую разницу в финансировании с должностным положением молодых специалистов. По мнению проректора Российской международной академии туризма Татьяны Рассохиной, низкий бюджет командировок обусловлен не поколенческими особенностями, а скорее уровнем должностей зумеров.
Отраслевые тенденции
Наиболее активными участниками делового туризма являются представители:
Нефтегазового сектора
Энергетической отрасли
Добывающей промышленности
Ритейла
Управляющий директор компании «Аэроклуб» Юлия Липатова отмечает смещение командировочной активности в регионы с развитой производственной инфраструктурой, что отражает общие тенденции развития региональной экономики России.