· 16+ · dmitriipodlev

Командировки нового поколения: почему компании сокращают расходы на молодых специалистов

Командировки нового поколения: почему компании сокращают расходы на молодых специалистов
Деловая активность среди представителей разных ...

Freepik

Деловая активность среди представителей разных поколений набирает обороты. Особенно заметен рост количества командировок среди зумеров (поколение 1997-2012 гг.) и бумеров (1946-1963 гг.).

По данным сервиса OneTwoTrip для бизнеса, молодые специалисты стали вдвое активнее участвовать в деловых поездках. Руководитель сервиса Степан Мастрюков подчеркнул, что количество заказов на зумеров выросло на 55,8%, что значительно превышает общие показатели роста сервиса.

Статистика деловых путешествий

Возрастной состав бизнес-путешественников в 2025 году распределяется следующим образом:

  • Миллениалы (1981-1996) составляют 55,8% от общего числа командированных

  • Зумеры проводят в деловых поездках за рубежом в среднем 7,7 дней

  • Бумеры совершают зарубежные командировки продолжительностью 7 дней

  • Внутренние поездки по России у зумеров длятся в среднем 2,1 дня

Финансовые аспекты командировок

Расходы на командировки существенно различаются в зависимости от поколения:

  • Бумеры получают максимальный бюджет — 42 000 рублей на поездку

  • Зумеры, несмотря на длительную продолжительность командировок, получают в среднем 25 500 рублей

  • Это самый низкий показатель среди всех поколений

Причины экономической политики компаний

Эксперты отрасли связывают такую разницу в финансировании с должностным положением молодых специалистов. По мнению проректора Российской международной академии туризма Татьяны Рассохиной, низкий бюджет командировок обусловлен не поколенческими особенностями, а скорее уровнем должностей зумеров.

Отраслевые тенденции

Наиболее активными участниками делового туризма являются представители:

  • Нефтегазового сектора

  • Энергетической отрасли

  • Добывающей промышленности

  • Ритейла

Управляющий директор компании «Аэроклуб» Юлия Липатова отмечает смещение командировочной активности в регионы с развитой производственной инфраструктурой, что отражает общие тенденции развития региональной экономики России.